Как помочь детям

Сегодня наши дети должны усваивать все больше и больше информации. В школе у них много предметов, разных учителей, кроме получения самих знаний, им необходимо еще иметь личностные и метапредметные результаты. Конечно, ребятам нужна поддержка и внимание родителей. В нынешнее время бывает очень редко, что ученик достигает высоких результатов при полном отсутствии поддержки родителей.

Для того, чтобы родителям было проще помочь их детям при подготовке к урокам по иностранному языку, я написала здесь несколько советов (для детей и родителей):

  • Новые слова лучше учить по 5-10 минут вечером перед сном, а потом утром после сна (по 7-10 слов в день).
  • Новые слова лучше записывать на отдельных карточках (1 слово – 1 карточка), так как заучивание столбика новых слов мешает вспомнить отдельно взятое слово из этого списка.
  • Дома ученик должен слушать аудиозаписи (желательно, с текстом записи на бумаге), затем читать вслух этот текст на иностранном языке.
  • Кроме того, можно записать ученику самого себя на диктофон и сравнить запись с оригиналом. (Можно записать как чтение текста, так и монологическое высказывание по определенной теме.)
  • Утром за завтраком, например, можно включать англоязычное радио или смотреть видео (новости или ток-шоу) на английском\французском языке, стараясь понять смысл высказываний.
  • Разучивайте с ребенком тексты его любимых песен на иностранном языке (конечно, с переводом). Это поможет и для отработки правильного произношения, и для выучивания новых слов, а также для запоминания грамматических конструкций.
  • Выполнять различные задания по иностранным языкам лучше каждый день, делать большие перерывы в изучении иностранного языка (например, летом) не рекомендуется, так как любой язык требует каждодневного повторения (хотя бы по 10 минут). Это позволит имеющиеся знания из кратковременной памяти перевести в долговременную, что улучшит результаты как на уроках, так и на экзаменах.
  • Если в учебнике имеются аудиофайлы к заданиям, их нужно прослушивать (желательно, несколько раз, повторяя за диктором). Это улучшит результаты при выполнении упражнений по аудированию, а также улучшит произношение самого ребенка.
  • Вместе с учителем необходимо найти ту мотивацию, которая будет стимулировать ученика в изучении иностранных языков (просмотр интервью с любимым актером на оригинальном языке, понимание команд в компьютерных играх, чтение книг с аутентичными текстами, понимание песен, умение общаться с иностранцами у себя в городе и в путешествиях и т.д.).

Общие советы

Если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

 Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке не дают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Интерес родителей к успехам ребенка уже является мощным мотивирующим фактором к учебе: ребенок видит важность успехов в учебе для родителей, он видит их интерес к себе и не пытается привлечь внимание к себе другими способами.

 

Психологические причины непонимания учебного материала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *